[Когда у ребенка зубы режутся, что-то дарили?] Ну, всё говори́ли – ло́жечку на́до дари́ть.
[Почему?] А по не… а не зна́ю, де́вочки, не зна́ю даже, почему́ э́то так.
[Кто должен был дарить?] Ну, кто́-то из свое́й семьи, или вот крёстный, и́ли там, так вот…
[Ложечка обязательно серебряная должна быть?] Нет, а ра́ньше где они́ сере́бряные?
[Отвлекается на рассказ о том, как уезжали на север и достраивали избу. Через некоторое время возвращается к теме. Вопрос: Когда зубы выпадали, что с ними делали?] А с ни́ми что… У нас вот за пе́чку броса́ли всё, ой, как…
[Как бросали?] Ну вот про́сто возьмут и бро́сят, за пе́чку забро́сят.
[ЗГН:] Говоря́т: «Мы́шка-мы́шка, на тебе́ лубяно́й, дай мне костяно́й!».
[ЗВИ:] Да, вот э́то. А сейча́с уже́ вот вну́чки расту́т – уже́ э́то, ждут, когда́ из, под поду́шку поло́жат, а она́ де́нюжку – фе́я – принесёт. Ну те ма́леньки… те, как-то, а вот мла́дшая у нас она́ всё вре́мя: «А фе́я мне ско́лько даст де́нюжку?» Пото́м бы… когда́ у нас ночу́ет там – раз, у неё тут зуб вы́пал, ну я взяла́ – ей две́сти рубле́й по… ну, ма́ма её по пятьдеся́т, я ей тут взяла́ – две́сти рубле́й положи́ла. А оди́н раз у меня́ не́ было – я пятисо́тку ей. Она́, говорю́, грю: «Дък вот, ты себя́ хорошо́ ведёшь, вот она́ тебе́ мно́го и положи́ла». И всё, а пото́м-то и уже́ сра́зу, а пото́м: «Я зна́ю, кака́я э́то фе́я была». Я говорю́: «Всё я́сно». Сейча́с ничем дете́й не обма́нешь. И во… э́то так, про зуб.
[Молочные зубы как называются?] Ну, они́ моло́чными и называ́ются.
[А которые потом?] А пото́м уже́ постоя́нно… постоя́нные зу́бы, уже́ постоя́нные. А, ну вот оно́. Да, э́то вот «на́ тебе́ лубяно́й, мы́шка…», и всё почему́-то мы́шке-мы́шке у нас. Ну вот как, зна́ете, как и́здревле э́то вело́сь всё, и вот «мы́шка-мы́шка, дай тебе… на тебе́ лубяно́й, дай мне костяно́й». Костяно́й уже́ стоя… каза́лся… э́то уже́ они подразумева́ли, что э́то настоя́щий уже́ зуб.
[Кто бросал зуб?] Кто? Ну, кто, э́то, кто, хоть ма́ма, хоть кто́-то… как… мы уже́ поста́рше, ну не то, что́бы совсе́м поста́рше ста́ли, а так когда дък ба́бушка у нас – то ба́бушка: «Ой, ба, смотри, зуб!» От ну ва… э́то, вы́тащили, вы́лезли. А нам же ра́ньше что – вот тас… его́ таска́ешь, таска́ешь, пока́ сам не вы́дернешь, не где́-то оторвёшь. Мно́гие вот не мо́гут, да к дверя́м привя́зывали, но э́то я не…