[Когда везут гроб на кладбище, кидали ветки какие-то?] Пихто́вые ве́тки броса́ют впереди́. Зна́чит, кре… крест несу́т, и, зна́чит, и… Ой, девчо́нки, а чё э́то тако́е, подожди́те, пе́ред кресто́м… Нет, крест вперёд, пото́м иду́т, зна́чит, там, с ико́ной, пото́м ве́тки броса́ют, пото́м поко́йника везу́т.
[А ветки зачем?] Ну доро́гу устила́ют, э́тими, пихто́выми ве́тками, пи́хта, никаки́е други́е дере́вья, а и́менно пи́хта.
[А почему пихта?] Не зна́ю.
[Гроб несут или везут?] Ну сейча́с уже́, в основно́м, во́зят на маши́не. На маши́не, на… ра́ньше на тери… на э́тих, на коня́х вози́ли, вот, а э́то…
[Не говорили, что какие-то люди должны нести гроб?] Ну мужчи́ны несу́т, но опя́ть же, по-мо́ему не ро́дственники. Вот что интере́сно, не ро́дственники. Что вот, про́сто дереве́нские кто-то там. Ну иногда́, мо́жет быть, нет люде́й, дак ро́дственники понесу́т, куда́ дева́ться.
[А вот когда человек встречает похоронную процессию, не говорили, что это плохо, или что нужно что-то сделать?] Не зна́ю, я… э́то обы́чно го… я вот наприме́р зна́ю, что нельзя́ доро́гу переходи́ть.
[А иначе что будет?] Не зна́ю, про́сто нехоро́шая приме́та. А то, что… то, что пло́хо, или там что-то бу́дет, не зна́ю, про́сто вот обы́чно, идё… ви́дишь, идёт про… остано́вишься, переждёшь, пока все пройду́т, тогда́ уже́ идёшь да́льше.