[А не было каких-то запретов на Ивана Купала?] На Ива́н Купа́лу? Я не зна́ю. Иван\ Купа́ла начало́ся костёр пали́ть в Оси́новке, а щас здесь на́чали. А я оси́новский, ниде́ не пали́ли, кро́ме Оси́новки. До Ива́на Купа́лы, э́то на Тро́ицу, идёшь в лес, сруба́ешь бярёзку, ну, мо́жешь двухметро́ву, мо́жешь таку́ю
[показывает рукой от земли примерно метр] и до́ма в полуса́дник ста́вили. Яна́ высыха́ла, со́хла, сру́блена, со́хла, ли́стья. И на Ива́на Купа́ла нясли́ на костёр ста… как, ну, на костёр ста́вили э́то. И сжиɣа́ли, э́то, костёр и… за… костёр запа́ливали в двена́дцать часо́в и сиде́ли… ну, ра́ньше ж мно́ɣо ж бы́ло иɣр вокру́г костра́. И ну как щас. ɣуля́ют, пото́м в чаты́ре часа́ со́лнце встаёт, ночь не спа́ўший во́зле костра́. ɣлаза́ от костра́, ну, всё равно́ как-то ж не то, раз на костёр смо́тришь, ночь, с двяна́дцати часо́в до чатырёх. Чаты́ре часа́ ты вокру́г костра́ тёмно же э́то во… мелька́ет всё. И вро́де в чаты́ре часа́ утра́ со́лнце всхо́дит, вро́де со́лнце иɣра́ет вся́кими цвета́ми. Э́то в ɣлаза́х, ты не… не спа́вший, ничё.
[Смеется.] Э́то же на костёр по… посмотре́ли, ночь смотре́ли, ну, вро́де того́, что со́лнце иɣра́ет. Вот чаты́ре часа́ со́лнце встаёт, вон иɣра́ет вся́кими цвета́ми: и зялёным, и кра́сным, и си́ним. Грю, э́то про́сто в ɣлаза́х так ка́жется, раз пра́здник. Ничё яно́ не… не иɣра́ет, со́лнце.
[Не говорили, почему играет солнце?] Ну вро́де… как… пра́здник, на э́тот день со́лнце иɣра́ет. Ник… ничё яно́ не иɣра́ет, так, ска́зки всё э́то.