[Ранее инф. рассказывает, что его мать – чалдонка, а отец – самоход. Самоходы – самоназвание переселенцев из Могилевской губернии, ныне Гомельской области Белоруссии, пришедших в Сибирь в конце XIX в.] [А почему чалдоны и самоходы так называются?] Пове́рье. Когда́… когда́ в ста́рые времена́ лю́дям жило́сь вообще́, они́ иск… иска́ли места́, что́бы обоснова́ться. Вот э́та дере́вня. И вот они́, одни́ на челнока́х плы́ли, ре́чку фоси́р… форси́ровали, а самохо́ды – на челнока́х, ой… пе́шим хо́дом. И вот сейча́с разделе́ние, то есть: э́ти – чалдо́ны, э́ти – самохо́ды. И они́ вот так вот сейча́с сжили́сь все, и да́же разгово́р друго́й у них. Чалдо́нки, там, разгова́ривают, там, ну, как бы, с портя́… с протя́гом, а самохо́ды – там кро́ют, там, матюка́ми, гру́бые, коро́че
[смеется].
[Самоходы и чалдоны конфликтовали раньше?] Коне́чно!
[А что было?] Ай, там таки́е неуэ́… неувя́зки, вот таки́е вот, ну, как бы, как бы объясни́ть…
[раздумывает] ну, дере́вня на дере́вню. А всё равно́ жи́ли вме́сте.
[А из-за чего был конфликты?] Чё! Да подра́ться. Все времена́ – мужчи́ны за же́нщин драли́сь. Вот и всё, а всё вот так вот сейча́с перемеша́лось, и всё, и всё, не́ту. И всё прошло́.
[А вы кем себя считаете?] А я не зна́ю,
[смеется] я не зна́ю да́же. Я, вро́де как, я вот, когда́ инсу́льт слови́л, и в Иши́м, го́род Иши́м где, зна́ете?
[Соб.: Знаем.] Вот. Лежа́л. А я не… говори́ть не уме́л. Вообще
[изображает немоту] немо́й был. А они́ говоря́т, врачи́… врачи́: «Ты, ты и́ли по́льский, и́ли хохо́л, и́ли белору́с».
[Мотает головой, изображает немоту, бьет ладонью по груди.] Я тако́й, грудь бью: «Да я н… ру́сский, иди́ на́фиг»
[смеется]. И всё, чё?
[Смеется.]