[А на Чистый Четверг в дом что-то приносили?] А, Чи́стый Четве́рг, Чи́стый Четве́рг… Ну э́ту, как её, ве́рбу… ве́рбу… и в Чи́стый Четве́рг хре́стики ста… ста́вят на… на… на до… на хлева́, на дома́, а я не зна́ю, для чего́. Тут у меня́
[проводит соб. в гараж] э́ти, жена́ ста́вила. Не́ту на ɣараже́, закра́сила, наве́рное. Х… ме́лом хре́стик и всё.
[А зачем вербу приносят?] А я не зна́ю, заче́м ве́рбу.
[…] Э́то, ну раз Чи́стый Четве́рг… пе́ряд… пе́ряд… пе́ряд… Чи́стый Четве́рг э́то пе́ряд Па́ской, вот к Па́ске ве́рбу э́ту ста́вят. И ɣод яна́ стои́т во́зле вико́ны до́ма, в уɣлу́ с вико́ной, с божни́цей с э́той.
[А потом что делают с этой вербой?] На сле́дующую… э́ту убяра́ешь, выбра́сываешь, а нов… но́вую са́рвыешь, оны ешше́ то́ко по́чки распуска́ются вот и всё, опя́ть пучо́чек – бярёшь и опя́ть в лес пойдёшь, налома́ешь и опя́ть ста́вишь до сле́дующего ɣо́да, вот так ка́ждый ɣод. Яно́ называ́ется Ве́рбное… чис… Чи́стый Четве́рг ста́вишь, Ве́рбное воскресе́нье пе́ряд Па́ской. Так…
[…] [А что обычно делают на Пасху?] А что, ничё не де́лаем. Я́йца покра́сим да на стол наста́вишь вся́кие вку… э́ти, что есть возмо́жность, вся́кую яду́. Стои́т яна́, три дня не на́до со стола́ убяра́ть. Вот, ешь на… пе́ряд Па́ской, ра́ньше посте́ль… кой…ко́ек ра́ньше ж не́ было, что одна́ ко́йка – роди́тели спа́ли, а де́ти на полу́ всё спа́ли. На Па́ску… ко́йки запра́вят, э́ту, посте́ль, всё, не спа́ли э́ту ночь, до у… до утра́ сиде́ли. А в двяна́дцать часо́в но́чи, у коɣо́ ружьё есть, ра́ньше выходи́ли с крыльца́, три ра́за на́до стрель… стре́льнуть в во́здух.
[А зачем?] Ну, тако́й обы́чай на Па́ску. Я ешшё пацано́м был, мы ходи́ли по дяре́вне всё ба́хали. А ста́рые лю́ди, они́ ж с до́му, во дворе́ стре́лят и всё, три ра́за. Како́й-то поря́док был, како́й-то обы́чай.
[Никак не называли этот день, когда стреляли?] Да я да́же не зна́ю, то я не моɣу́ сказа́ть. Везде́: и в Ермака́х, и в Оси́новке стреля́ли на Па́ску.