[Запись встречи в викуловском РДК с основательницей ансамбля «Вячорки» В. Д. Михиенко, уроженкой с. Ермаки. МВД вспоминает о детстве и молодости в Ермаках.] Вы зна́ете, ещё осо́бенность кака́я была́ у нас в Ермака́х? Хорони́ли и причита́ли го́лосом. Вот сейча́с не голося́т у нас. Я щас вот… и бра́та похорони́ли, всё… Сама́ я ка́к-то… ну, я не уме́ла я э́того де́лать никогда́, но э́то ка́к-то ди́во – ещё вот моя ма́ма жива́я была́, всё… Вот у меня́ тётки, ма́мины сёстры мла́дшие – они о́чень уме́ли вот э́ти причита́ть. А вы зна́ете – а вот причёт… ɣовори́ли… ɣолоси́ли ра́ньше… ой, де́ти, там до́чки в основно́м, поня́тно, что па́рни не э́то, а до́чки, а э́то была́, вот вы зна́ете, – э́то о́чень глубо́кая была́ тради́ция, что вот на по́хорона́х и вот э́ти причита́ния. А причита́ния – я пото́м уже́ вот интересова́лась у ма́мы уже́, вот когда́ заняла́сь э́тим
[работой в области культуры, организацией фольклорного ансамбля и сценическим исполнением фрагментов обряда], и ка́к бы из жи́зни бра́ли вот слова. И вота…
[имитирует причеть:] «А моя́ ж ты ма́мочка, а чаɣо́ ж ты нас ра́но ки́нула?» И вот, зна́ете, вот тако́е. Коне́шно… и я одна́жды пришла́ – у сосе́дей сын молоды́м у́мер и собрали́сь их ро́дственники. И у их – вот те́ ро́дственники, которые… пе́ли в це́ркви, ба́бушки, вот. И они́ собрали́сь. И вот та́м я пла́кала, вы зна́ете, у меня́ э́то… У их вот каки́е-то песнопе́ния вот те́, наве́рно, сохрани́лись. Тепе́рь, наве́рно, нихто́ уже их не вспо́мнит. И́ли же по кни́жкам у их бы́ло, но одно́ дело, что вот про́сто вот ɣолос\или, там плак… пла́кали ɣо́лосом, ка́к бы сказа́ть, а э́ти вот ещё, кро́ме того́ что вот мать ɣолоси́ла… Жена́ у его́ была́ приезжая, она́ далека́ была от всех на́ших э́тих дел, а вот э́ти ба́бушки ещё… ну во… они́ вот, ка́жется, песнопе́ние како́е-то, но бы́ло тако́е чу́вство, что они пла́кали го́лосом. Вот, и я по́мню, что я пла́кала. Я уже взро́слая, я уже́ рабо́тала.