[А что, если мать отлучила ребёнка от груди, а потом приложила снова? Что-нибудь случалось с ним?] Ну не, а то то́е дитя́ уро́шливое быва́е.
[Соб.: Бывает уродливое?] Д… Не уро́дливое, а уро́к… Уро́к – э́то что? Вот сказа́ла вот вам что́-то, и ён раз… вам пло́хо ста́ло. Дитя́м… дитёнку тому́ пло́хо то э́то...
[Плохо?] Да.
[Если отлучила, а потом приложила?] Да, да. Э́то… Э́то я ня зна́ю, что н… з… на фа́кте не ба́чила, а чуть чу́ла тако́е, что дитёнок тот и сам страда́е всю жисть. Ён и рад бы то не хо… не де́лать, а оно́ получа́ется уже́ у... само́.
[А как страдает?] Ён е сказа́л, что́-то там же́ншыне, и яму́ пло́хо. И детёнку тому́ пло́хо. Э́то пло́хо то́же, что отняла́, тады́ зно́ва дала́. То́же ня на́до. Отняла́ – зна́чит всё, бо́льше не корми́. А так и…
[Не говорят про таких, что они глазливыми становятся?] Ну вот, э́то же э́то са́мо же. Э́то са́мое, да. Са́мо же, то я и кажу́. Е́то ж то́. То́льки что я уже́ вишь по-деряве́нски, дык я… А так и да. Э́то… э́то тады́ пло́хо. Ну, а что сде́лаешь. Всё, всё, як… и вся́кие лю́ди. Быва́ют лю́ди и прозорли́вые, что напярёд зна́ють, мо́гут сказа́ть что. Вся́кие лю́ди. Як кому́ что создано́. Ох.
[Далее рассказывает про то, что нужно читать молитвы. – См. XXIIa-8 доп.]