[Как нужно подкладывать яйца под курицу?] [… - смеются, долго расспрашивают, из какого мы университета, что нас курицы интересуют.] [НФЛ:] Ку́рочка яи́чек нанесёт, закво́хчэ, закво́хчэ, она́ сади́тся на то гняздо́. Са́дись… на́до… э́то… посади́ть… и́ли больша́я кур…
[МНД:] И запо́мнить, нет, и запо́мнить число́, когда́ ты посади́л…
[НФЛ:] Ей тогда́ на́до…
[МНД:] Потому́ что сиди́т она́ два́дцать оди́н день.
[НФЛ:] Да.
[МНД:] А быва́ют таки́е ку́рочки – ду́рочки, как у меня́, они́ иду́т в лопухи́, и нес… им не нра́вится сара́й, они́ иду́т в лопухи́, в дрова́ куда́-то, несу́т там, потому́ что они́ ж хи́трые. Ты ж берёшь из… из э́того, з гнезда́ я́йца. Они́ ви́дят, что я́йца пропада́ют, а им же сесть на́до, цель их кака́я – нанести́, сесть и вы́вести. Продолже́ние пото́мства, понима́ете, продолже́ние ро́да. А е́сли она́ в лопуха́х несётся, да́же на земле́, то она́ зна́ет и ви́дит, что там уже́... И несёт она, Надь
[обращается к НФЛ], ско́лько? Наве́рное, штук две́надцать-трина́дцать, не бо́льше.
[НФЛ:] Ну да, да.
[МНД:] Вот, вот так вот. Двена́дцать-трина́дцать. Сади́тся…
[НФЛ:] Сади́ть на́до на нечётное число́.
[МНД:] Дак э́то сади́ть, е́сли ты са́дишь.
[НФЛ:] Трына́дцать, пятна́дцать, е́сли я э́то… ну а сама́ она́ - ско́льки нанясе́, сто́льки и ся́де.
[МНД:] А сади́ть ещё ну́жно, говоря́т, е́сли же́нский день, пя́тница, то с… то я́йца подкла́дывают под ку́рицу… вот ку́рица закуда́хтала, хо́дит: ко-ко-ко-ко-ко по двору́, да, зна́чит, она́ уже́ всё – гото́ва сесть. Е́сли день пя́тница, то подкла́дывает же́нщина. А е́сли понеде́льник, я му́жу говорю́: «Иди́-ка я́йцев…» - «Пошла́ ты со свои́ми я́йцами! Я ещё бу́ду… Я тебе́ тут курощу́п!» Я говорю́: «Бы́стро, я кому́ сказа́ла, ина́че цыпля́т не бу́дет!» А он: «Я не пойду́». Я говорю́: «Хорошо́, пусть ку́рица хо́дит я́лоўка, кво… кво́хчет, яи́ц нанесёт…» На него́ наседа́ю, наседа́ю – пошёл с корзи́ной. Подложи́л под неё, посади́л её - всё, и заме́тили себе́ где́-то, что тако́го-то числа́, двадца́того ию́ля она́ се́ла. Сиди́т она́ два́дцать оди́н день. На два́дцать пе́рвый день прихо́дишь в сара́й, они́ уже́: пи-пи-пи-пи, пища́т, и берёшеь уже́ и́з-под неё, вытя́гиваешь, потому́ что она́ мо́жет… вся́кие есть, она́ мо́жет подскочи́ть и уйти́ с э́тим одни́м цыплёнком, остальны́е я́йца оста́нутся. Вот так.
[… - у Натальи Полевой есть лампа, на которой просвечивают яйцо, чтобы определить, есть ли в яйце зародыш.] [Как определить, будет курочка или петушок?] [НФЛ:] Ой, не, э́то тру́дно определи́ть. Коро́че говоря́, е́сли…
[МНД:] Э́то, говоря́т, вообще́ нельзя́ определи́ть, э́то всё обма́н и ложь. Приезжа́ешь на ры́нок…
[НФЛ:] Е́сли у боку́, е́сли у боку́, э́то… он… есть он… и… есть и́з-под дна, э́тыя… таки́е… вон…
[МНД:] В яйце́?
[НФЛ:] Да.
[МНД:] Я не зна́ю, я приезжа́ю на ры́нок, мне говоря́т: «Вам цыпля́ток и́ли петуш… ой, ку́рочек и́ли петушко́в?» Я говорю́: «Мне одни́х ку́рочек». Она́ берёт цыплёнка, так за крыло́ поднима́ет и по пёрышкам определя́ет: пе́тух, ку́рица, пету́х, ку́рица. А быва́ет так, что и петухи́, и ку́ры, ку́рицы. Быва́ет, что обма́н.
[… - на птицефабриках умеют определять пол цыпленка и отбраковывают петухов, продают их по рублю, потому что они не будут нестись.]