[У ваших детей были кроватки или люльки?] И лю́лька у меня́ была́.
[Висела?] Висе́ла на крючку́, во…
[Из чего она?] Як яна́... из… ну… во… так две па́лки и так па́лка, и так палка,
[изображает каркас люльки], а ўсярёдок – материа́лом обши́та. И… четы́ре э́то вот,
[обозначает четыре угла]… так во… две э́тых… верёўченки.
[Т.е. она висела на четырех веревках?] Ну… ну таки́х как, на ёмких.
[Толстых?] Нее, так, у па́лец, така́я вот. То́ненькая.
[И вешали на крюк к потолку?] Да.
[Не клали что-то в люльку? Это люлька называлось, да?] Ага́, лю́лька. Кла́ла я…
[Что?] Таки́й матра́сик де́лала. Матра́сик де́лала, поду́шечка. Застялю́. И ложи́ла.
[Не клали иконку или крестик?] Ничёго я не ложи́ла. У голова́х, ничёго не ложи́ла. А колы́ска, у мене́ колы́ска была́, деревя́нная, из де́рева сде́лана колы́ска. Ну, мне колы́ску да́ли, там я уже́ забы́ла, кто мне дава́л. И не зна́ю, где та́я колы́ска щас, хоро́шая колы́ска была́, на́ша взяла́, отдала́ ком\усь, няве́стка.
[… – перечисляет, кому невестка могла отдать колыску.] [Не говорили, как люльку нельзя качать?] Пусту́ю лю́льку, е́сли ребёнка не́ту у её, то её не на́до не кача́ть, не колыха́ть нельзя́, ни что.
[Почему?] А то, что спать ня бу́дя дитя́.
[Вдвоем можно качать?] Мо́жно.
[Не важно, качать из стороны в сторону или назад-вперед?] А, ногу́ зацапи́л, во, я сяжу́, что́-нибудь де́лаю и ного́й ката́ю.
[Усмехается.] Та́мок… вярёвочка внизу́. Ного́й зацапи́ла её...
[Как ребенка нужно класть в люльку? Можно ногами к двери?] Ну, нога́ми к двя… к двяря́м нельзя́, то́льки голово́й. Голово́й ўпярёд. И так е́сли сама́ спишь, дак нога́ми к двяря́м нельзя́.
[Далее рассказывает про вынос покойника. – См. IIIa-6 б.]