Год | 2018 |
Собиратели | БСК, КЕА, ФЕЕ |
Брянская область |
Злынковский район |
Рогов |
Код | С |
Пол | m |
Год рождения | 2004 |
Брянская область |
Злынковский район |
Рогов |
Код | РД |
Пол | m |
Год рождения | 2011 |
Новозыбков |
Код | Д |
Пол | m |
Год рождения | 2006 |
XXVI 7 | Тексты, регулирующие отношения в детском коллективе с указанием ситуаций, в которых они произносятся. |
Детский фольклор, Золото, Ключ, Металлы, Первый, Считалки
ФА ВШЭ 3840
3840
[Были у вас такие фразы: «Первые – горелые, вторые – золотые…»?]
[С:] Нет, у нас: А кто пе́рвый, а кто пе́рвый…
[Д:] Тому…
[С:] Тому́ ба́ночка сопле́й. Кто второ́й, а кто второ́й – тому́ клю́чик золо́той.
[Д одновременно:] Тому́ клю́чик золото́й.
[С:] А кто тре́тий, а кто тре́тий – тому́ зо́лото в каре́те.
[РД:] До десяти́ мо́зно.
[С:] В шко́ле мы вообще́, когда́ я учи́лся, ну это давны́м-давно́ было, в пе́рвом кла́ссе где-то, мы зна́ли до десяти́ приду́мывали са́ми. [А что первому?]
[С:] А кто пе́рвый, а кто пе́рвый – тому́ ба́ночка сопле́й. Кто второ́й, а кто второ́й – тому́ клю́чик золото́й. А кто тре́тий, а кто тре́тий – тому́ зо́лото в каре́те. [А дальше?] Да́льше не́т. Так это ж бы́ло ско́ко, во́семь лет наза́д почти́. Да́же по́мнить не бу́ду, осо́бенно по́сле перее́зда, так что…
[Собиратель обращается к РД: Ты помнишь, что третьему и четвертому?]
[C:] Нее, у них вообще́… Он узна́л, когда́ я́ это сказа́л. [Да?] Да, [нрзб.]. [А вы такое не рассказываете сейчас?] Нет, не расска́зываем. Сейча́с де́ти похле́ще иду́т, чем ра́ньше. [Это как?] Похле́ще! Его однокла́ссница мне́ сре́дний па́лец пока́зывает и посыла́ет на весёлые три бу́квы.
[РД:] Однокла́ссник.
[С:] Вот э́то да.
[РД:] [Нрзб.] [Какой класс?]
[С:] Пе́рвый! Пе́рвый класс уже́ мо́жет ма́тыкнуть за гаража́ми. Щас чего́ то́лько не происхо́дит. Первока́ссники и ку́рят, и пью́т. [У вас такого не было в первом классе?]
[С:] Неет, у меня́ тако́го не было, [усмехается].
[Д:] У меня́ нет, у меня́ не́ было.
[РД:] У тебя́ ста́рая програ́мма.
[С:] Да́ мы не про учёбу! Учёба – это вообще́ друго́е де́ло.
[С:] Нет, у нас: А кто пе́рвый, а кто пе́рвый…
[Д:] Тому…
[С:] Тому́ ба́ночка сопле́й. Кто второ́й, а кто второ́й – тому́ клю́чик золо́той.
[Д одновременно:] Тому́ клю́чик золото́й.
[С:] А кто тре́тий, а кто тре́тий – тому́ зо́лото в каре́те.
[РД:] До десяти́ мо́зно.
[С:] В шко́ле мы вообще́, когда́ я учи́лся, ну это давны́м-давно́ было, в пе́рвом кла́ссе где-то, мы зна́ли до десяти́ приду́мывали са́ми. [А что первому?]
[С:] А кто пе́рвый, а кто пе́рвый – тому́ ба́ночка сопле́й. Кто второ́й, а кто второ́й – тому́ клю́чик золото́й. А кто тре́тий, а кто тре́тий – тому́ зо́лото в каре́те. [А дальше?] Да́льше не́т. Так это ж бы́ло ско́ко, во́семь лет наза́д почти́. Да́же по́мнить не бу́ду, осо́бенно по́сле перее́зда, так что…
[Собиратель обращается к РД: Ты помнишь, что третьему и четвертому?]
[C:] Нее, у них вообще́… Он узна́л, когда́ я́ это сказа́л. [Да?] Да, [нрзб.]. [А вы такое не рассказываете сейчас?] Нет, не расска́зываем. Сейча́с де́ти похле́ще иду́т, чем ра́ньше. [Это как?] Похле́ще! Его однокла́ссница мне́ сре́дний па́лец пока́зывает и посыла́ет на весёлые три бу́квы.
[РД:] Однокла́ссник.
[С:] Вот э́то да.
[РД:] [Нрзб.] [Какой класс?]
[С:] Пе́рвый! Пе́рвый класс уже́ мо́жет ма́тыкнуть за гаража́ми. Щас чего́ то́лько не происхо́дит. Первока́ссники и ку́рят, и пью́т. [У вас такого не было в первом классе?]
[С:] Неет, у меня́ тако́го не было, [усмехается].
[Д:] У меня́ нет, у меня́ не́ было.
[РД:] У тебя́ ста́рая програ́мма.
[С:] Да́ мы не про учёбу! Учёба – это вообще́ друго́е де́ло.