Характеристики текста
Год2018
СобирателиБСК, КАС, КЕА
Место сбора данных
Брянская область
Злынковский район
Рогов
Информанты
Данные об инф.
КодСАП
Полm
Год рождения1949
Место рождения
Ильский
Опросник
IIa 2 б Как объясняли детям, откуда они появились?
Ключевые слова
Аист, Говорить, Капуста, Народная педагогика, Новорожденный, Овощи, Поле, Пространство, Птицы, Ребенок, Терять-находить
Ссылка на текст:
ФА ВШЭ 3894
3894
[Не говорили, что аист детей приносит?] Да нет. Э́то ра́ньше говори́ли, детее\й но́сят а́исты. [Кому так говорили?] Дее\тям. Ну мне что, ска́жут, что а́ист принёс дитя́, шо я пове́рю, что а́ист дитя́ принёс? [То есть когда ребёнок спрашивал, ему так отвечали?] Даа. Ребёнку, да. «Где?» – «Да тебя́ вон, а́ист принёс». [А что ещё детям говорили?] «Нельзя́ обижа́ть а́истов, они́ ж тя принесли́. – Гъвъри́ли, – не обижа́й». [А говорили, что аист раньше был человеком?] Мне тако́го не говори́ли. […] [А если ребёнок спрашивал, откуда он взялся, что ему ещё говорили?] В капу́сте нашли́, вся́ко. [А как ещё?] Кто в капу́сте, кто… хто где́-то… в по́ле нашла́, шла, нашла́. [В поле нашла?] Угу́. А щас… щас де́тям скажи́ - засмею́т. Щас тако́е уже́ зна́ют. Всё, по телеви́зору всё пока́зывают, дак они́ насмо́трятся: «Чё ты обма́нываешь?» – вот и всё.