[Говорила, что в Глубочице не осталось бабушек, которые могли бы рассказать о Себеже:] Но здесь го́вор, коне́чно, интере́сный, потому́ что здесь Белору́ссия ря́дом, вот в э́той ча́сти. Кото́рые прие́хали, го́вор бо́льше на белору́сский похо́ж. А сам го́род Се́беж – он не похо́ж ни на оди́н из городо́в Пско́вской о́бласти.
[Почему?] А потому́ что он здесь на грани́це... на са́мой грани́це, и в своё вре́мя он не́ был чи́сто ру́сским. Здесь то́ был... были лито́вцы, то пото́м поля́ки. Он ведь переходи́л из рук в ру́ки, он вообще́ евре́йский. Да́же строе́ния евре́йские. Постро́йки
[?] очень чи́стенькие. И как... и лю́ди-то здесь отлича́ются от скобаре́й соверше́нно. Что кото́рые в Пско́ве живу́т, кото́рые скобари́, бо́лее ю́жные.
[Скобарь – это что значит?] Скобари́? А это... ой, я уже́ забы́ла, это... Что́бы вам не навра́ть, чтоб вы не написа́ли непра́вду, это Екатери́на или кто-то, или Пётр Пе́рвый... или ло́шадь подкова́ть, и са́мые лу́чшие эти скобари́, кото́рые вот эти... кузнецы́, бы́ли здесь, и́менно вот в Пско́ве. Ну почему́ и про... и прозва́ли их скобари́. Что они́ ско... ско́бы де́лали, реме́сленники. Дома в Пско́ве есть кни́жка эта, но в да́нный момент...