Год | 2019 |
Собиратели | АБМ, ОЕС, ФЕЕ |
Псковская область |
Себежский район |
Себеж |
Код | СВИ |
Пол | f |
Год рождения | 1936 |
XXIIa 15 б | Чем отличаются разные веры: иудаизм, мусульманство и проч.? |
XXIIa 15 г | Христиане ли католики, протестанты, староверы, евреи и др.? Верят ли они в того же Бога? |
Бог, Богослужение, Вера, Время, Головные уборы, Давать-брать, Дни недели, Дом, Еда, Женщина, Животное, Жизнь-смерть, Запреты, Книга, Кормление, Кот, Легенды, Меморат, Молитва, Молиться, Мужчина, Мясо, Народ, Народное православие, Новый-старый, Одежда, Пища, Платок, Пространство, Пятница, Ребенок, Свой-чужой, Собака, Утро, Ходить, Хозяин-хозяйка, Церковь
ФА ВШЭ 6339
6339
[Ранее СВИ рассказывала, что она заставила своего сына и его жена повенчаться. За это сына исключили из комсомола.] Я счита́ю, ве́ра – она́ и должна́ быть ве́рой, вот, что я счита́ю. На́ша ве́ра – всё. Посмотри́те – мусульма́не, как они́ свою́ ве́ру. Вот… я внача́ле не зна́... ду́маю, пое́хали мы де́ньги получа́ть как раз с рабо́ты в э́тот… И пя́тница… все иду́т… [… – отвлекается на разговор с Т-1.] Все сидя́... э́то… получи́лось, иду́т, все оде́ты так, иду́т одни́ мужчи́ны, и я всё ду́маю, вот, они́ иду́... а чепана́, чепана́ у них оде́та и платки́ вот так завя́заны, ну, узбе́чки, у кого́ оди́н, у кого́ – два, у кого́ – три. Я и говорю: «Куда́ э́то они́ иду́т?» Така́я демонстра́ция: иду́т, иду́т, иду́т. А води́тель и говори́т: «Ва́ля-апа́...» Э́то сестра́, «Ва́ля-апа́», по-и́хнему «апа́» – зна́чит «сестра́». Я говорю: «А куда́ э́то все ва́ши иду́т?» А он говори́т: «А сего́дня… ну… байра́н… ну, э́то, в мече́ть иду́т». Я говорю: «Почему́?» – «Сего́дня, – говори́т, – мо́лются», в о́бщем, всё. Ну, он мне объясни́л, а я говорю́, поч[ему]… А он говори́т: «А вот так, – говори́т, – у нас под… не име́ет значе́ния, кем бы он ни рабо́тал, хоть и глава́, там, все, все они́ иду́т в мече́ть в пя́тницу у́тром». От, он объясни́л, всё, а же́нщины у них не хо́дют, то́лько хо́дют мужчи́ны, мо́лются. Вот, и для меня́ э́то, коне́чно, бы́ло непоня́тно, вот, да… Вот таки́е дела́. [Мусульманский Бог отличается от нашего?] У них совсе́... у них Кора́н. У них Кора́н, вот, ви́дите, мы, вот, приме́ром, я де… мо́жем держа́ть и ко́шку и одну́, и втору́ю, и соба́к, а они́ кото́в не… у них в Кора́не напи́сано, в о́шем, та… и говори… и говоря́т, вот… и говоря́т, мол, вот, соба́ка про́сит Го́спода г… Бо́га: «Го́споди, пошли́ моему́ хозя́ину, что́бы всегда́ у хозя́ина на столе́ бы́ло мя́со – корми́ть дете́й». А ко́шка и говори́т, про́сит Го́спода Бо́га: «Го́споди, пусть все де́ти у него́ умру́т, а всё мя́со доста́нется мне». Они́ кошек не де́ржат, да. [Так в Коране написано?] Да, да, да. Вот, что Госп… Соба́ка – они́ мо́гут и два, и три. [Наш Господь и их Господь – они разные?] Ну, он оди́н. То́лько что ве́ра ра́зная. Госпо́дь оди́н. Ну, у нас, вот оди́н, я же расска́зывала [повторная запись истории про узбека, который молился в плену русскому Спасителю и спасся – см. XXIIa-15 г, доп., соб. АБМ, СЭС] как, вот, в плену́ был, все ушли́, сжига́ли, а когда́ бы́ло в По́льше, а он уже́ Кора́н весь прочита́л и всё, и пото́м вста́л, ру́ки кве́рьху и говори́т: «Ру́сский г… Госпо́дь, помоги́ мне, чтоб я живо́й, я бу́ду тебе́ ве́рить, … и он нырну́л, а э́тим, экскава́тором его́... И вот, он оста́лся живо́й, у его́ вот наш Спаси́тель. Он и Кора́ну мо́лится хо́дит, и Спаси́телю – ка́ждый ве́чер, вот так. Ну, на́ши говоря́т: «Ва́ля…», – я гово… а я говорю́: «Ну и что?» Зна́чит, всё. Он и говори́т: «Я ру́сскому Спаси́телю ве́рю», вот.