Год | 2019 |
Собиратели | ИДД, КЕА |
Псковская область |
Себежский район |
Себеж |
Код | С |
Пол | m |
Год рождения | 1990 |
XXIIa 14 а | Кто такие староверы, чем они отличаются от других? Как они жили? Как называют нестароверов? Разрешали ли они носить кольца и бусы, курить, есть и пить из их посуды? |
XXIIa 14 в | Протестантство и новые религиозные течения: есть ли в селе общины, если да, то что про них рассказывают? |
Бог, Богослужение, Вера, Демонология, Дом, Икона, Крест, Лес, Меморат, Молиться, Молодой-старый, Народное православие, Новый-старый, Один, Пространство, Свой-чужой, Старообрядцы, Ходить, Церковь
ФА ВШЭ 6572
6572
[Соб.: Нам тут ещё рассказывали, что здесь есть какие-то люди, у которых вера не совсем православная, старообрядцы, что ли…] А где их нет? Их везде́ хвата́ет. [Везде, да?] Коне́чно. [А тут они в деревнях жили раньше, вы не знаете?] Э́то в сто́рону Белору́ссии, там, где́-то есть – ну, как на По́лоцк е́дете. Там где́-то отше́льник како́й-то живёт, там, не зна́ю. Ещё там живу́т в лесу́. Как они́ называ́ются, не зна́ю, старове́ры, мо́жет – без поня́тия. [Отшельник, да?] Да, есть. Там его́ да́же пока́зывали по телеви́зору. [А вы не слышали такое, «рябинники»?] [С. мычит отрицательно.] [А у него какой-то дом в лесу, как он живёт-то там?] Дом, хозя́йство у него́. Вот. Ни телеви́зора, нихрена́ у него́, коро́че, не́ту. Всё, от всего́ отказа́лся. [Он там тоже не совсем православный? Какая-то у него своя вера, да?] Ну, не зна́ю. [Соб.: Понятно.] Иегови́сты у нас тут таки́е бы́ли. [Это вот в Себеже?] Да. На Сенцо́вской… [Где?] На Сенцо́вской у́лице. [Это семья какая-то была, или это..?] Вот там дом большо́й – гъря́т, у них там сбо́рища бы́ли. Прикры́ли мы их мале́нечко. [Прикрыли, в смысле..?] Ну, всё, хва́тит, хва́тит го́ловы дури́ть. [Это власти или сами жители как-то организовались?] Ну, мы са́ми. Ну, во-пе́рвых, их существова́ние запрети́ли – на террито́рии Росси́йской Федера́ции; их се́кту призна́ли экстреми́стской. Раз у нас поли́ция ничё не мо́гут – са́ми. [В смысле, вы их изгнали как-то из Себежа?] [Вздыхает.] Раз пришли́ – разогна́ли, два пришли́ – разогна́ли. Мо́жет ещё где собира́ются – чёрт их зна́ет. По кра́йней ме́ре, мы ещё не зна́ем об э́том. [Это было в какие годы примерно? Это вот недавно совсем было?] Ну, вот, мо́жет го́да четы́ре наза́д, три-четы́ре где́-то. [… – Через некоторое время возвращается к этой же теме.] [А иеговисты эти, они зачем там собирались? У них там были какие-то свои..?] Собра́ния у них там свои́, они́ там чита́ют каки́е-то там, не зна́ю… чита́ли моли́твы, там, пе́сни пе́ли, там… [Много людей из Себежа они как-то к себе притянули?] Ну, я э́тим не увлека́юсь. Ну, есть дураки́. [Соб.: Ну да, всегда кто-нибудь найдётся. А староверы, которые в Белоруссии – тоже христиане?] То́же без поня́тия. [В том смысле, что у них, там, иконы, как у нас, или что-то у них, там, своё?] У иегови́стов? [Соб.: Нет, у староверов, я имел в виду.] У э́тих, там, каки́е-то свои́ ико́ны. Каки́х-нибудь, там, я не зна́ю… раско́льники там каки́е-то, и́ли что там. Не зна́ю. Свои́ у них, там, бо́ги.