[Как называли день после Троицы?] [Переспрашивает.] [День после Троицы, на следующий день?] Тро́ица, а на сле́дующий день Дух. Дак э́то ще бо́льше пра́здник, чем Тро́ица.
[Почему?] Потому́ что Тро́ица, Троица́ э́то сам Госпо́дь, Сын Бо́жий и Дух Святы́й. Дак, як у Би́блии напи́сано: хто да́же поруга́е Бо́га, ска́же что́-то на Бо́га, проща́ется. А на Свято́го Ду́ха не. Святы́й Дух ще, бо́льше пра́здник, чем сама́ Тро́ица.
[А в этот день можно было работать?] Ну не, не. На Тро́ицу не рабо́тали. На Тро́ицу не рабо́тали и… на Ду́ха на́до не рабо́тать и вообще́ э́то пра́здники. Ну е́сли необходи́мое тако́е де́ло, допу́стим, се́но гребть. За е́то не грэх, потому́ что се́но э́то счита́ется як поко́йник, его́ на́до убра́ть.
[Почему сено как покойник?] Се́но? А яно́ подко́шено и уже́ допу́стим сухо́е. Яго́ на́до обяза́тельно убра́ть. А вдруг дождь, и всё.
[ЛАЕ:] Да. Зга́де, на́до убира́ть.
[МТИ:] Дак да́же и на Тро́ицу, и на… у пра́здник де́лать, на́до убра́ть. Поня́тно?
[ЛАЕ:] Ну э́то погово́рка, «Ой, се́но. На́до убра́ть, як поко́йник ляжи́ть. Се́но».
[МТИ:] Ну да, се́но э́то, се́но любый\ пра́здник. Ну вообще́ я вам скаж\у так: любы́й пра́здник, е́сли на́до де́лать — помоли́сь Бо́гу и де́лай. За де́ло не грэх.
[ЛАЕ:] Да, за труд Бо́жий
[нрзб.].
[Не говорили, что в этот день земля — именинница?] Земля́ именин… Не, тако́го не зна́ю.