[А бывает такой вогник?] [ЕНФ:] Э́то ж то́же мазь яка́я-то на́до. Во́гник, Ленк
[к БЕА], я э́то не…
[Не откидали сами вогник?] Не, не. Не на́до.
[Не слышали, что когда вогник, к печке подводили?] К пе́чке подво́дишь – э́то ка́ли голова́ боли́т, скула́-ро́жа, тогда́ уже́ подво́дишь. «Скуле́-скули́ца, кра́сная де…»
[ВТВ включает камеру: Подождите. Подводишь к печке и что говоришь?] «Скула́-скули́ца, кра́сная дяви́ца, забяри́ ску́лу, ро́жу выгова́риваю з бу́йной з головы́, з печенёв, з леганёв, з мозго́в, з черепко́в, з крыви́, з ретиво́го се́рдца, з кре́пкого го́лосу, з ру́сого во́лосу».
[Читала схожий текст в других случаях. – См. Xxa-17 к; VIII-5, 2, 4 а; Xxa-17 а, в, д, доп.] И три ра́за так во. А тада́ по голове́ брусо́чком пово́дишь.
[Каким брусочком?] А во, что ко́су то́чут. Я так де́лала. Ты не по́мнишь, Ле́нка?
[Обращается к БЕА.] А я так де́лала.
[БЕА:] Ну я то́ко про гры́жу – э́то я ви́дела.
[До этого рассказывали про грыжу у взрослых и у детей. – См. Xxa-17 а, в, д, доп.; Xxa-21.] Чита́ють «О́тче наш» и три ра́за выгрыза́ють. «Грызи́ гры́жу, грызи́ хороше́нько». Вот э́то я по́мню, вот э́то са́мое. Но я же э́то то́же не роби́ла, э́ту са́мую, я про́сто ви́дела э́то так.
[ЕНФ одновременно:] Про́сто гры́жу… ну хто… Ну, ну и я так, и всё.
[От чего э́то де́лают?] [БЕА:] От ро́жи.
[ЕНФ:] Ску́ла и ро́жа.
[Скула и рожа – это разные вещи?] Да, да. Ра́зные ве́щи, коне́чно.
[Что такое скула?] Ну скула́…
[БЕА:] Когда́ иду́т э́ти… гнойники́. Ну и тады́… так я понима́ю.
[ЕНФ:] Ну.
[БЕА:] Ну. Ску́лки иду́ть у челове́ка по те́лу.
[ЕНФ:] Да.
[БЕА:] Ну.
[А что такое рожа?] [ЕНФ:] А ро́жа – поди́вится кто-нибу́дь, кра́сныя мясти́на тогда́ расхо́дются и – пожа́луйста – боля́чки.
[БЕА:] И распуха́ет э́то те́ло кра́сными таки́ми. Больши́ми таки́ми бу́лками
[ЕНФ:] О, Ле́нка
[БЕА] моя зна́еть лу́чше меня́.
[Соб.: Ленка вам помогает только.] [ЕНФ смеется.]