Характеристики текста
Год2014
СобирателиБЕМ, ОФ
Место сбора данных
Могилевская область
Кричевский район
Костюшковичи
Информанты
Данные об инф.
КодСЕС
Полf
Год рождения1949
Место рождения
Опросник
XXVII 14 д Говорят ли, что Бог (Христос) ходит по земле? С кем? Когда (в Чистый четверг, на Пасху, до Вознесения)?
Ключевые слова
Библия, Бог, Вера, Время, Говорить, Грех, Давать-брать, Диалог, Дорога, Женщина, Жизнь-смерть, Кара, Корова, Легенды, Меморат, Молиться, Молодой-старый, Мужской-женский, Мужчина, Народ, Народное православие, Новый-старый, Прорицание, Путь, Родство, Старуха, Стоять, Тело человека, Ходить, Церковь
Ссылка на текст:
ФА ВШЭ 8332
8332
[Вы знаете легенду про то, почему женщина все время занята?] АА. Ну э́то так говоря́т. [… – соб. БЕМ просит подождать, включает диктофон, повторяет на диктофон биографические данные СЕС, затем дает знак, что можно рассказывать.] Ну леге́нда така́я вот. Говоря́т, что… ишёл Бог, там ти кто там мо́жа, Бог ё зна́еть. И по́дош… спра́шивал куда́ доро́гу там и́ли яку́ю вёску ужо́. Подошёл к мужику́… и, ну, мужи́к… Не, сра́зу к женшчы́не, сра́зу подошёл к женчы́не, и стал ё расспра́шивать. Ина́ гъть: «А иди́те вы своёй доро́гою, мне не́когда». Ну ён э́тый Бог же отвеча́еть ей: «Ну тябе́ не́когда и тябе́ всю жизнь не́когда бу́деть». В смы́сле – бу́дешь рабо́тать-рабо́тать. Идзе́т да́льше, идет да́льше, встреча́ется мужчы́на яму́… ну, на вс… на доро́ге на яго́. Ён к мужчы́ну подошёл и то́же спроси́л яго́. Муж… мужи́к сеел, закури́_л, рассказа́_л яму́. Ён гово́рит: «Ну и хорошо́, ты бу́дешь, – гът, – рабо́тать отдыха́ючи». Так что же́нчына всю жизь рабо́тает, ей всё не́коли. А мужчы́на перяку́рить, свою́ рабо́ту де́лает, и да́льше пошёл. [Усмехается.] Так бо́льше я… не зна́ю. [Еще знаете такие истории?] Я и э́ту гисто́рию не зна́ю, э́то до́чка моя́ рассказа́ла. [Кто это ходил?] В смы́сле… Бог ишёл. [Это был Бог?] Да, да. И, я вам скажу́, у её така́я Би́блия больша́я, хоть она́ молода́я, до́чка моя́, се́мьдеся́т шесто́го го́да, она ча́сто в це́ркву хо́дить. Вот обшша́ется ка́к-то с Бо́гом бо́льше. Ну а ба́ба ста́рая, «уже́ куды́ ты, ба́ба, – гът, – не хо́дишь, но́ги боля́ть». В це́ркви – там на́[до] постоя́ть же, осто́ить же э́то служе́ние всё. Так ина́ в э́той-от раз так сказа́ла. Э́ти же́ншшины пожилы́е позабы́лися, а ина́ вспо́мнила, сказа́ла. [Вам не рассказывали таких историй мать или бабушка?] Да нет. [Не рассказывали, кто были первые люди?] Кто их зна́еть. [Усмехается.] Ничё я ника́[гда] не зна́ю. [Из Библии вам ничего не рассказывали?] У нас семья́ была́ де́вять челове́к. Кому́ там бы́ло расска́зывать, ма́мке, при колхо́зе рабо́тали, жи́ли. Нуу… в дере́вне яка́я рабо́та – коро́в дои́ть. Коро́в дои́ли всю жисть. А… нема́ уже́ ни ба́бы, ни де́да. Е́сли знал так во, хоть во да мы пе́сни ста́рые собира́ем, так бы спроси́л у ба́бок. А так соберёмся во – ага́, мы з э́той, з Васи́льевной, с одно́й дере́вни. Ну вро́де бы «э́та пе́сня, э́ти слова́ – нее вро́де бы, э́то к той пе́сне, э́ти слова́». И тако́е, что вспо́мним, то соберём. Так позабы́ли всё. И таки́х вот пожилы́х же́нчын уже́ нема́ у кого́ спроси́ть.