Одно́ из са́мых интере́сных у нас, что мы не дели́лись по национа́льному при́знаку. Мы, па́нцирные боя́ре – большинство́, мы счита́ем, что, этни́чески, большинство́ – белору́сы, на второ́м ме́сте поля́ки, да́же сейча́с, вот, допу́стим, Зале́вские, Бла́женские, здесь э́то счита́ются до́ сих пор поля́ками не́которые, хотя́, я говорю́: «Каки́е вы поля́ки? Вы про́сто тогда́ прогну́лись, когда́ Белору́ссию на́шу э́то, ти́па присоедини́ли к По́льше, и в то вре́мя вы, как сказа́ть, э́то, оконча́ния фами́лий взя́ли и…» По́нял? Зале́вские, Бла́женские, там, Дрозде́цкие – э́то на́ши, аɣа́, и, вот и всё, и вы ста́ли поля́ками. И они́... традицио́нно тогда́ счита́лось, наве́рное, хорошо́, что в По́льше они́, ну: «Мы поля́ки, а вы́ тут кто?» А пото́м часть на́ших уже́, о, Фе́шков то, сё, там э́то уже́ перешли́ на э́тот лад, аɣа́. Вот ви́дишь, они ста́ли, а мы как бы́ли, так и оста́лись там
[…] Ещё не зако́нчил, аɣа́. У нас вот я вам сказа́л, что э́ти ру́сские, белору́сы, поля́ки. Украи́нцев практи́чески не́ было, аɣа́. Но бы́ли че́хи, бы́ли ве́нгры. А почему́-то Фе́шков, Фе́шков он, аɣа́, он, зна́чит, из э́тих, из ме́лкопоме́стных ушёл и наня́лся – э́то ж бы́ло, нанима́лись, к по́льскому королю́ охраня́ть от Росси́и. Вот почему́ мы па́нцирные боя́ре. Они́ бы́ли
[нрзб. – 01:25:30,501] Заре́мбы, че́шские они́ счита́лись. Хотя́ она́, фами́лия как по́льская счита́ется, ча́ще всего́ о́чень ра́звита, аɣа́. Они бы́ли вы́ходцы этни́ческие Зани́… Заре́мбы – из Че́хии. То есть мы́ бы́ли все́, и потому́ мы по-национа́льному не понима́ли, у нас была́, у нас э́то, я говорю́ – па́нцирные мы, всё. И мы держа́лись за со… по сосло́вию, не по этни́ческим, не по ве́роисповеданию, э́то бы́ло для нас без ра́зницы, вот.