[Не говорили, что ребёнка нужно перекладывать особенно как-то, чтобы затвердела голова?] Нет. Зна́ю, что на́до голо́вку пра́вить, но никогда́ э́тим не занима́лась.
[Как это – править?] На́до её вс…
[показывает руками с разведёнными пальцами, как будто дотрагивается, массируя, до поверхности чего-то круглого] ка́к-то ко́сточки ка́к-то пра́вить пра́вильно.
[Руками?] Да. Да́-да-да. Ба́бушки ка́к-то э́то де́лали. Мо́жет быть, действи́тельно, укла́дывать ка́к-то. И вот… И вот…
[Вы не делали?] Нет. И вот э́то вот пелена́ние пра́вильное ра́ньше бы́ло. То есть сейча́с ребёнка, да, уже́ наряди́ли в э́тот… ко… комбидре́зик там како́й-то всё. У него́ не́ту вот тако́й…
[задумывается] я счита́ю, основно́й како́й-то… ну… е́сли в одну́… в одно́ покрыва́ло когда́ ребёнка кладёшь, он ка́к-то бо́лее… как сказа́ть…
[задумывается] стати́чен, что́ ли, у него́ не́ту вот э́той подви́жности, и о́н вот лежи́т вот. Всё. Я э́тих
[детей] когда́ успока́ивала, я их до́лго то́же о́чень пелена́ла: на́до там усыпи́ть его́ – уже́ ту́го спелена́ешь, и он…
[цокает наклоняет голову к плечу] спит.
[Туго пеленать – чтобы детки поспокойнее были?] Даа, поспоко́йнее они́ стано́вятся. То есть вот э́то вот, вот э́та свобода́, она́ не всегда́ в э́то… в лу́чшую сто́рону даётся им.
[Вздыхает.] Простра́нство – приуче́ние к простра́нству.